Майкл Пактер: «Эпоха традиционных консолей может закончиться к 2020 году» |
Добавлено - 01.11.2014 | |||
Известный аналитик Майкл Пактер (Michael Pachter), занимающийся изучением рынка видеоигр, полагает, что домашние игровые приставки потеряют свою актуальность уже через пять лет. Такое предположение управляющий директор компании Wedbush Securities высказал в речи на конференции Cloud Gaming USA, состоявшейся в Сан-Франциско на прошлой неделе. В своих рассуждениях аналитик опирался на значимые изменения, которые произошли в игровой индустрии за последние двадцать лет. В середине 80-х, когда Nintendo сформировала основы рынка домашних консолей, мультиплеерные игры были редкостью. Большая часть игровых компаний получала прибыль от продажи физических копий игр, рассчитанных на одиночное прохождение. С 1986 по 2000 гг., заметил Пактер, эта бизнес-модель сохраняла свою популярность, и в этот период разработчики уверенно смотрели в будущее. В те времена игры, по выражению Пактера, были «антисоциальными». В период с 2001 по 2008 гг. наметилась тенденция к выпуску многопользовательских игр, которую Пактер связывает с релизом Halo: Combat Evolved. В это время розничные продажи приносили компаниям 90 % прибыли. В последующие три года MMO-игры достигли кульминации своего развития, а традиционные бизнес-модели начали вытесняться системой free-to-play. Тогда же компании принялись активно выпускать DLC и встраивать в игры микроплатежи, телефоны стали «умными», жанр музыкальных игр умер, а Wii, по выражению Пактера, «отправилась в кладовку». В 2012–2013 гг., продолжил Пактер, наблюдался активный рост рынка мобильных и социальных игр, а мультиплеер стал стандартом для консольных игр. Розничные продажи продолжали снижаться, а условно-бесплатная модель заменила традиционную подписку. В этом году, по мнению Пактера, «смартфоны и планшеты превратились в новые консоли». «Запуск новых консолей не остановил падение розничных продаж, — сказал аналитик. — Объём этого сектора рынка на Западе в 2008 году составлял $22 млрд. В 2013 году он снизился до $11 млрд». «По данным Activision от 2012 года, 75 % покупателей Call of Duty никогда не играли в одиночную кампанию. Этот факт красноречиво свидетельствует о том, что нынешняя индустрия — полная противоположность того, что было за десятилетие до этого. Популярность мультиплеера ощутимо навредила одиночным играм». В последующие пять-шесть лет, уверен специалист, производителям консолей придётся приложить немало усилий, чтобы приспособиться к изменениям рынка. В противном случае традиционные игровые приставки уйдут в прошлое. Многие крупные компании, предполагает он, предпочтут прекратить выпускать игры для консолей в пользу использования облачных серверов. «Они обязательно так поступят — любой издатель жаждет прибыли, — уверяет аналитик. — Посмотрите на PlayStation TV — это самая настоящая игровая консоль, хоть и фактически консолью не является. Ещё один подобный пример — потоковый сервис PlayStation Now». С 2015 по 2020 гг. доля домашних консолей на рынке сократится вдвое, считает Пактер. Но вместе с тем игровой рынок продолжит расти, и большую роль в этом сыграют мобильные устройства и телевизионные микроконсоли. «В современном мире смартфонами пользуется 1,7 млрд человек, а консолей насчитывается 260 млн единиц, — добавил он. — В недалёком будущем количество геймеров в мире вырастет до 4 млрд [Newzoo полагает, что к 2016 году их число будет равно 2 млрд — прим.]». В интервью ресурсу [a]listdaily аналитик озвучил мнение, что разработчики должны отказаться от условно-бесплатной модели распространения игр. Большинство игроков, по его словам, не платит за такие игры и не приносит компаниям никакого дохода [хотя даже при низкой конверсии, по мнению аналитика Ubisoft Blue Byte, игры способны приносить внушительную прибыль — прим.]. Также Пактер высказал уверенность в том, что Nintendo, вопреки часто высказываемым опасениям, не покинет игровой рынок, однако места в современной индустрии для неё уже нет. В этом аналитик вторит своим коллегам и журналистам, предполагающим, что однажды легендарной компании придётся отказаться от выпуска игровых устройств и начать предоставлять свои лицензии в пользование другим компаниям, тем самым лишив себя статуса first-party. В ноябре прошлого года Пактер предсказал, что PlayStation 4 обойдёт по продажам Xbox One. Прогноз оказался верным: во втором квартале этого года первая продавалась в три раза лучше, а всего к настоящему моменту Sony продала по всему миру 10 млн новых систем. Тогда же аналитик заявил, что консоли потеряют свою актуальность через десять лет и к 2020 году геймеры смогут запускать игры на любом желаемом устройстве. Источники:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
|