Стоимость бренда Nintendo за год снизилась на 33 % |
Добавлено - 01.11.2014 | |||
За последние несколько лет Nintendo заметно сдала позиции в игровой индустрии, и проблемы японской компании неизбежно отразились на стоимости её бренда. Недавно консалтинговая компания Interbrand, ежегодно публикующая список из ста самых дорогих мировых брендов, оценила его в $4,1 млрд, что на 33 % ниже, в прошлом году. В новом списке Nintendo заняла последнюю строчку, хотя в 2013 году ей досталась 67-я, а в 2012-м — 56-я. Тройку лидеров составляют Apple, Google и Microsoft, показавшие рост в 21 %, 15 % и 3 % соответственно. По мнению аналитиков, причиной такого падения стала неспособность компании адаптироваться к меняющемуся рынку. Её продукция по-прежнему остаётся хорошим семейным развлечением, но не привлекает продвинутых геймеров, ищущих чего-то свежего и новаторского. «Игровая индустрия движется от традиционных консолей и портативных устройств вроде Nintendo DS в сторону универсальных аппаратов, таких как смартфоны и планшеты, — говорится в исследовании. — Wii U, запуск которой стал крупнейшим для компании за последние годы, демонстрирует слабые продажи с 2012 года, когда она стала доступна для приобретения. Это объясняется скудостью игротеки консоли и особенностями рыночной динамики». После трёхлетнего спада продаж, считают специалисты, Nintendo крайне важно выработать эффективную стратегию развития бизнеса. Одной из старейших современных компаний Страны восходящего солнца, в прошлом месяце отпраздновавшей свою 125-ю годовщину, придётся искать ответ на господствующие рыночные тенденции — мобильные игры и free-to-play. Аналитики полагают, что восстановить прежнее положение компании помогло бы освоение китайского рынка. В сентябре в Поднебесной был снят 14-летний запрет на продажу игровых систем, и первая выпущенная в стране за этот период консоль, Xbox One, показала неплохой старт. Но хоть Китай и открывает большие перспективы для роста, Nintendo, подмечают в Interbrand, придётся бороться с такими проблемами, как пиратство и самостоятельная «прошивка» консолей, а также вступить в острую конкуренцию с ключевыми игроками рынка. Наверстать упущенное Nintendo также может с помощью линейки фигурок Amiibo, которые подключаются к Wii U через NFC-чип и предлагают необычный способ взаимодействия с персонажами игр. Однако и в этом секторе рынка у компании имеются серьёзные оппоненты — Activision Blizzard, выпускающая похожие фигурки под брендом Skylanders, и Disney Interactive с её фигурками Disney Infinity. Несмотря на все трудности, как подмечает Interbrand, основная аудитория поклонников Nintendo поддерживает компанию, что даёт ей важное преимущество. «Nintendo сохраняет качество своих игр на высоком уровне, а её фанаты демонстрируют преданность, но компании придётся начать выпускать продукцию, отвечающую запросам современных геймеров, — заключают аналитики. — В противном случае ей не удастся изменить восприятие своего бренда и доказать, что компания ещё способна на инновации». Из-за низких продаж Wii U в 2014 финансовом году, который завершился 31 марта, Nintendo потеряла $227,3 млн в убытках, а выручка сократилась до $5,6 млрд. Компания не смогла вернуться к прибыли и в первом квартале 2015 фискального года. За трёхмесячный период (до 30 июня) её убытки составили $97,3 млн, тогда как с апреля по июнь предшествующего года она получила прибыль в размере $84,5 млн. Выручка по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилась на 8,4 % и составила $732,3 млн. Финансовые неудачи Nintendo связывает с колебанием курса валют и расходами на реструктуризацию. К марту 2015 года Nintendo планирует продать 3,6 млн Wii U и 12 млн 3DS. За всё время с момента выпуска продажи консолей составили более 6,6 млн и 44,4 млн соответственно. Игротека Wii U останется без многих крупных мультиплатформенных проектов, таких как Call of Duty: Advanced Warfare. В сентябре она пополнилась эксклюзивами Hyrule Warriors, Fatal Frame V и Bayonetta 2, но даже последняя, весьма ожидаемый сиквел, дебютировала лишь на третьей строчке японского чарта продаж. Вместе с тем в прошлом месяце 3DS обзавелась настоящим хитом — Super Smash Bros., которую за первые два дня приобрело более миллиона японцев. Наряду с Watch Dogs файтинг доберётся до домашней консоли Nintendo в ноябре. Источники:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
|