Джонатан Айв обвинил конкурентов в лени и воровстве |
Добавлено - 11.10.2014 | |||
Сэр Джонатан Айв (Jonathan Ive), один из ведущих мировых дизайнеров, ответственный за облик продуктов Apple, отличается приятными манерами и мягким акцентом графства Эссекс. Но и ему не удалось удержать свой норов при упоминании имени амбициозной китайской компании Xiaomi. Когда старший вице-президент отдела промышленного дизайна Apple знакомится с чужими изделиями, подражающими продуктам его компании, он вовсе не польщён. Джони Айв сообщил аудитории саммита Vanity Fair, что плагиат вызывает у него гнев. Отвечая на вопрос о продуктах достаточно известной китайской компании Xiaomi, которые порой очень напоминают устройства Apple, господин Айв сказал, что его ощущения были довольно резкими. «Я не воспринимаю это как похвалу, а на самом деле рассматриваю это как воровство», — сказал он, подчеркнув, что говорит о проблеме в целом, а не конкретно о Xiaomi. Знакомство с копиями заставляет Джони Айва вспоминать очень длительный производственный цикл, который прошли оригиналы: «Когда вы делаете что-то впервые, например, телефон, то вы не точно знаете, как он будет работать, и затрачиваете семь или восемь лет, оттачивая дизайн. И вот он скопирован — я должен быть честным: первая мысль, которая меня посещает, вовсе не лестная. Это воровство и лень, и я не считаю, что это нормально». Закончил он свой ответ на саркастической нотке: «Все те выходные, что я был на работе, я мог бы провести дома с моей любимой семьёй. Похоже, своеобразная лесть со стороны конкурентов должна мне это компенсировать». Соучредитель и президент Xiaomi Лин Бин (Lin Bin) имел возможность обдумать и дать более осмотрительный ответ. Он не стал спорить с Джонатаном Айвом, а лишь предположил, что последний, видимо, никогда не пользовался продуктами Xiaomi, и порекомендовал ему это сделать, для чего отправил смартфон в подарок. Бесполезно спорить, копирует Xiaomi или другие видные участники рынка смартфонов дизайн Apple: пока одни будут составлять список внешних сходств между Mi и iPhone, другие наверняка предоставят ещё более длинный список отличий. Подражание неизбежно, и Xiaomi не единственная виновная в этом компания. Пытаться отстраниться от стиля лучшего в отрасли бренда может дорогого стоить, о чём говорит пример BlackBerry и Nokia, в своё время упорно сопротивлявшихся искушению подражания. Нелишним будет упомянуть, что дизайн последних iPhone кто-то считает схожим со стилем смартфонов тайваньской HTC и корейской Samsung. Но Джонни Айву, пожалуй, не следовало так говорить с маркетинговой точки зрения. Во-первых, обвинение своего конкурента в воровстве не принесёт ничего хорошего, кроме впечатления неуверенности компании в себе. Xiaomi выпускает самые популярные продукты в Китае, стране с очень сильным протекционизмом, где мало значат патентные иски Apple. Так зачем делать обвинения, когда их невозможно подкрепить в суде? Во-вторых, такое заявление служит своего рода признанием, что Xiaomi действительно является «китайской Apple». Причём потребители Xiaomi, высокие продажи которой в основном обусловлены низкой стоимостью, весьма чувствительны к цене и скорее перейдут на продукты Meizu или Huawei, чем на Apple. Разумнее было бы избежать сравнений с брендом, который находится в более низкой лиге. Стив Джобс (Steve Jobs) в своё время говорил, что Android копирует iOS, однако речь шла о такой влиятельной компании, как Google. В конце концов, Apple заслужила признание за новаторство: с выходом iPhone и iPad компания могла с уверенностью говорить о существенном опережении своих конкурентов. Но в случае с Apple Watch это уже не так однозначно. Следует признать, что оставаться впереди довольно сложно, когда соперники не только копируют продукты, но также методы и философию. Но это и делало Apple уникальной. Пожалуй, правильный ответ Джонатана Айва должен был звучать так: «Нам подражают — и это вполне естественно». Источники:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
|