HUD-системы помогут водителям безошибочно ориентироваться в тумане |
Добавлено - 16.09.2014 | |||
Пожалуй, единственным спасительным средством для водителей, отправившихся в путь во время тумана, являются противотуманные фары. И хотя ведущие концерны совершенствуют данный тип излучателей света, которые давно стали обязательным атрибутом транспортного средства, их возможностей далеко не всегда хватает для комфортного передвижения. Кроме того, если обратить внимание на опубликованную британской страховой компанией Swift статистику, то именно «противотуманки» стали причиной 300 тыс. ДТП в Туманном Альбионе. При расследовании инцидентов оказывалось, что плохо отрегулированный свет не только недостаточным образом освещал дорожное полотно, но и вдобавок ослеплял встречный автотранспорт. Чтобы перейти на новый цифровой уровень идентификации автомобилей на дороге в условиях плохой видимости и справиться со столь неприятным для автомобилистов атмосферным явлением, было решено задействовать продвинутые проекционные устройства и датчики. Результат подобного тандема продемонстрировали учёные из Университета Глазго Каледония, испытавшие инновационную систему дополненной реальности, которая поможет водителям ориентироваться в тумане более уверенно. На данном этапе созданный командой специалистов под руководством профессора Василиса Карисиса (Vassilis Charissis) HUD-дисплей протестирован пока что на автосимуляторе, полностью воссоздающем участок британских автомагистралей М8, М78 и М80 вместе с характерным для Великобритании туманом. В качестве лобового стекла и приборной панели виртуального авто была выбрана фотореалистичная 3D-модель BMW пятой серии. Погодные условия во время предварительных испытаний представляли собой густой туман с минимальной видимостью. Работа представленной системы строится следующим образом: на лобовом стекле отображается вспомогательная информация о размещении транспортных средств в потоке в виде красных моделей авто на том месте и в том масштабе, который соответствует их реальному текущему местоположению на шоссе. Радиус, при котором устройство сканирует и захватывает объекты, составляет примерно 400 м. Та же система рассчитывает параметры движения участников трафика, сигнализируя владельцу HUD-дисплея индикацией в виде зелёных и красных полос о том, безопасно ли в данный момент перестроение в соседний ряд. Авторы проекта уверены, что в ближайшем будущем HUD-дисплеи всё-таки станут повсеместной и привычной опцией для автомобилистов. Что касается самой разработки для комфортной езды в условиях очень сильного тумана, то для её использования уже на реальной дороге необходима серия более тщательных испытаний технологии на предмет ошибок.
|