gototopgototop

MobileLeader.RU

Современные технологии мобильной связи

> Все новости > Samsung действительно проектирует свой графический процессор

Samsung действительно проектирует свой графический процессор

Добавлено - 09.10.2014

Подтвердилась ранее опубликованная информация о том, что компания Samsung ведёт активные работы над созданием собственного графического ядра. Компания проводит активные меры по найму подходящих специалистов, работавших в данной области, неважно, в какой компании — AMD, Intel или NVIDIA. Не следует слишком этому удивляться на фоне выпуска NVIDIA Tegra K1. Аналога в арсенале Samsung пока нет, а стоимость лицензирования может быть слишком высокой для того, чтобы такое лицензирование стало выгодным.

Последнее поколение Exynos использует Mali-T600

Выбор в такой ситуации не слишком широк: либо платить немалые суммы компаниям-разработчикам GPU, либо попытаться создать конкурентоспособное решение самому. В основном, мобильные процессоры Samsung используют графически ядра ARM Mali, но даже Mali-T628 вряд ли может сравниться с начинкой Tegra K1. К тому же, NVIDIA тоже не сидит сложа руки и следующее поколение Tegra получит видеоядро на базе архитектуры Maxwell, что увеличит разрыв в производительности. Иными словами, компании, претендующей на звание лидера рынка, собственное высокопроизводительное ядро просто необходимо. И не только для использования в смартфонах и планшетах — оно пригодится и для ответа «автомобильным инициативам» Apple и NVIDIA.

Хороший продукт погубила плохая программная поддержка

Значит ли это, что в обозримом будущем мы можем увидеть в продаже дискретные графические карты с гордой надписью «Powered by Samsung Graphics»? Вряд ли, хотя небольшая вероятность всё равно остаётся. Но вот будущие поколения Exynos наверняка получат новое 3D-ядро собственной разработки Samsung.

Вообще-то, опыт разработки графических ускорителей у Samsung Electronics есть: можно вспомнить процессор S3C6410, служивший некогда сердцем «народного» смартфора Galaxy Spica. В нём была заявлена полноценная поддержка 3D-ускорения с производительностью до четырёх миллионов полигонов в секунду, но вот программная поддержка на платформе Android ограничивалась базовыми 2D-функциями, что и погубило в целом неплохой продукт. Надеемся, на этот раз у Samsung получится лучше. Работы предстоит много и сама задача очень сложна, но и компания, взявшаяся за эту задачу, является одним из гигантов рынка микроэлектроники.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:
Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы: